Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум "Лодочка" » Верфь » Советы и секреты » Минус на корпусе- вопрос к электрикам.
Минус на корпусе- вопрос к электрикам.
kolesnikovДата: Пятница, 29.01.2010, 19:26 | Сообщение # 1
avatar
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
При строительстве катера, когда встал вопрос о монтаже электрооборудования, стал советоваться с "бывалыми" судостроителями- по какой причине на судах используется двухпроводная система, ведь металлический корпус судна может заменить один из полюсов- как в автомобиле? Вразумительного ответа так и не получил, просто- "нельзя так делать"- и всё! Якобы, корпус сильнее корродирует при пропускании через него тока. Никто не знает- так ли это?
 
СЮЮДата: Пятница, 07.05.2010, 10:04 | Сообщение # 2
avatar
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=413

Здесь много чего про минус
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=999

А по вопросу можно ил инет .
Согласно Правил РРР часть XI п.5.1.24 запрещено соединение корпуса судна и выводов аккумуляторных батарей.
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=413&page=9




Сообщение отредактировал СЮЮ - Пятница, 07.05.2010, 10:12
 
kolesnikovДата: Пятница, 07.05.2010, 17:57 | Сообщение # 3
avatar
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
Спасибо! В принципе, за время эксплуатации убедился, что существенной разницы нет, разве что иногда от вибрации "отходят" самодельные контакты, особенно если они слегка окислились.
 
СЮЮДата: Пятница, 07.05.2010, 18:14 | Сообщение # 4
avatar
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Quote (kolesnikov)
Спасибо! В принципе, за время эксплуатации убедился, что существенной разницы нет, разве что иногда от вибрации "отходят" самодельные контакты, особенно если они слегка окислились.

Если имееш в виду разницу есть на корпусе потенциал или нет то я не советую иметь минус на корпусе.
Это чревато как коррозией так и опасностью поражения током. Подобные правила кровушкой написаны.


 
ЖеняДата: Воскресенье, 09.05.2010, 22:56 | Сообщение # 5
avatar
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Вижу единственный минус в минусе на корпус (пардон за тафталогию) - это реальная возможность погубить аккумулятор при, например, производстве сварки корпуса постоянным током. Чтобы кого-то 12вольт ощутимо шарахнуло - слышать не доводилось. Еще может усилится коррозия в местах подклучения контактов к корпусу. Так что два провода все же лучше, хоть и не удобно.
 
kolesnikovДата: Среда, 12.05.2010, 14:28 | Сообщение # 6
avatar
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
Ну, может, так и есть, ведь в автомобилях никого током не шарахает...
 
Форум "Лодочка" » Верфь » Советы и секреты » Минус на корпусе- вопрос к электрикам.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: