Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум "Лодочка" » Береговая фортификация » Сухопутные укрепления » Танк Т-28.
Танк Т-28.
kolesnikovДата: Понедельник, 25.01.2010, 11:53 | Сообщение # 1
avatar
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
В недавнее время довелось побывать в Сестрорецке, где осмотрели новые экспонаты создающегося музея "АПК-1". Несколько образцов бронированных огневых точек, как специального изготовления, так и переоборудованных из элементов старой бронетехники были собраны работниками музея в лесах Карельского перешейка. Заинтересовала огневая точка, сделанная на базе корпуса танка "Т-28".


То есть, заинтересовал сам танк, ибо на памятниках, как правило, гордо стоят или "Т-34" или "КВ-85" (исключение- экспозиция в Кировске, где представлены поднятые со дна и восстановленные "БТ-5", "Т-26" и другие раритеты...) "Т-28" часто мелькает в хрониках "Зимней войны", но "вживую" его видеть не доводилось.
Порывшись в интернете, обнаружил информацию, что танков этих было выпущено аж 503 единицы, все выпускались на Кировском заводе (это был первый массовый советский танк, за основу проекта был взят английский "Виккерс-16"). До нашего времени сохранилось 4шт. , из них на территории России- только один, в Музее Вооруженных сил в Москве. Еще три (трофейных) сохранились в музеях Финляндии.

(на снимке- "Т-28" в музее в Парола.)
Именно на таком танке воевал Герой Советского Союза Федор Дудко.
Так что представленные в Сестрорецке остатки танка, на мой взгляд, представляют интерес не только, как образец полевой фортификации, но и как образец почти утраченной боевой техники 1930-х годов.

Классификация: средний танк
Боевая масса, т: 25,4
Компоновочная схема: классическая, трёхбашенная
Экипаж, чел.- 6
История-
Годы производства- 1933—1940
Годы эксплуатации- 1933—1944 (в СССР); 1940—1951 (в Финляндии)
Количество выпущенных, шт.- 503
Размеры:
Длина корпуса, мм- 7370
Ширина корпуса, мм- 2870
Высота, мм- 2625
Клиренс, мм- 500
Бронирование:
Тип брони- стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 30 Лоб корпуса (середина), мм/град. 15 Лоб корпуса (низ), мм/град. 30 Борт корпуса, мм/град. 20+10 Корма корпуса, мм/град. 18—20 Днище, мм 15—18 Крыша корпуса, мм 10 Лоб башни, мм/град. 20 Маска орудия, мм/град. 20 Борт башни, мм/град. 20 Корма башни, мм/град. 20 Крыша башни, мм 10—15
Вооружение:
Калибр и марка пушки- 76,2-мм КТ-28 обр. 1927/1932 года / 76,2-мм
Л-10 (с 1939 г.) Тип пушки танковая Длина ствола, калибров 16,5 (КТ-28) /
26 (Л-10) Боекомплект пушки 69 Углы ВН, град. +25°/-5° Углы ГН, град. 360° (главная башня)
165° (малая башня) Прицелы телескопический ТОП обр. 1930 года, перископический ПТ-1 обр. 1932 года Пулемёты 4—5 × 7,62-мм ДТ
Подвижность:
Тип двигателя- V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-17Т
Мощность двигателя, л. с.- 450
Скорость по шоссе, км/ч- 42
Скорость по пересечённой местности, км/ч- 20—25
Запас хода по шоссе, км- 180—190
Запас хода по пересечённой местности, км- 120—140
Удельная мощность, л. с./т- 17,7
Тип подвески:
полностью сблокированная, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,62
Преодолеваемый подъём, град. 37
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 3,5
Преодолеваемый брод, м 1,0


Прикрепления: 3910573.jpg (125.7 Kb) · 9068191.jpg (77.4 Kb) · 4835190.jpg (184.7 Kb) · 4192269.jpg (74.4 Kb)

 
BlackdeshovДата: Понедельник, 25.01.2010, 21:06 | Сообщение # 2
avatar
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Статус: Offline
Интересно, где они это подобрали ? И каким образом из чигирей доставили ?
 
kolesnikovДата: Понедельник, 25.01.2010, 22:53 | Сообщение # 3
avatar
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
Quote (Blackdeshov)
Интересно, где они это подобрали ? И каким образом из чигирей доставили ?

Ну именно про эту О.Т. не знаю, но другие, судя по телерепортажам, доставали тракторами, потом перегружали на грузовики и везли на завод "Спецтранс", что на Петровском проспекте, там восстанавливали. В основном находили их в районе Лемболово, кое-что там еще осталось, можно посмотреть...
В продолжение темы: где-то в тех краях (где точно- не знаю) сохранилась вот такая легендарная вещь:

Фото взято с сайта "Петербургский кладоискатель"
Больше нигде не видел ни фото ни описаний этого объекта, т.е. он, по-видимому, достаточно малоизвестный... Оно, конечно, и лучше, иначе металлюги быстренько доберутся, но уж очень хотелось бы на такую замечательную вещь посмотреть! (Это башня танка "Т-28" на корпусе танка "Виккерс")


Прикрепления: 8584982.jpg (27.3 Kb)

 
BlackdeshovДата: Вторник, 26.01.2010, 10:46 | Сообщение # 4
avatar
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Статус: Offline
Quote (kolesnikov)
Ну именно про эту О.Т. не знаю, но другие, судя по телерепортажам, доставали тракторами, потом перегружали на грузовики и везли на завод "Спецтранс", что на Петровском проспекте, там восстанавливали.

Значит кто-то выделяет на это не малую денюшку. На свои собственные такое не провернёшь.

 
kolesnikovДата: Вторник, 26.01.2010, 15:24 | Сообщение # 5
avatar
Группа: Администраторы
Сообщений: 40
Статус: Offline
Quote (Blackdeshov)
Значит кто-то выделяет на это не малую денюшку

Этим занимается поисковое объединение "Северо-запад", создавшее общественный фонд, из которого и выделяются соответствующие средства. На территории "Спецтранса" расположен музей поискового объединения- внутри быть не доводилось, но и экспозиция находок, собранная во дворе, впечатляет... Вот можно посмотреть.

 
Форум "Лодочка" » Береговая фортификация » Сухопутные укрепления » Танк Т-28.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: