Главная » Статьи » О нас

С чего всё начиналось (история болезни, часть1).
А начиналось все в далеком 1993 году. За 10 000 тогдашних рублей в поселке Петрушино, что близ города Павлово-на-Неве, мы купили самодельную фанерную лодку, длиной 5,5 и шириной 1,8 метра. Лодочка эта была довольно-таки старенькая, собранная из полос бакфанеры, движителем, естественно, являлась пара весел. Продала нам ее вдова баба Аня, у которой лодка осталась от покойного мужа, и никаких документов, за исключением старого судового билета, на лодку не было. Впрочем, последнее обстоятельство нисколько нас не смущало, поскольку ГИМС тогда особо не зверствовал, да и не помню точно, знали ли мы о существовании подобной организации…
Два года мы базировались в Петрушино, пристегивая лодку на замок к вбитой в берег рельсе, и первые наши походы осуществлялись вверх по Неве, причем довольно тяжелую лодку мы умудрялись выгребать веслами аж до Петрокрепости - это 25 км. против течения. А чего с нас взять - пацаны по 14-15 лет, избежавшие повальной тогда эпидемии наркомании, и нашедшие для себя интересное занятие…
Но самым излюбленным местом был Невский пятачок, и я иногда думаю - не с него ли началась страсть к исследованию родного края и его истории? Никакими раскопками мы не занимались, просто бродили по старым позициям наших войск, изрытым окопами и перепаханным воронками, подбирая с поверхности лежащие там в огромном количестве патроны и гранаты, магазины ППШ, и прочее ржавое железо времен войны… (Опять же - пацаны, чего взять?) С другой стороны- малолетние оболтусы, мы все- таки имели какое-то понятие, пусть несколько своеобразное, о подвиге советского народа и святости воинских захоронений… Обнаружив лежащий на поверхности человеческий череп мы закопали его в прибрежный песок, не подумав, естественно, что песок все равно размоет… Тогда мы и не думали, что, по сути, вся небольшая территория "Пятачка" является одной сплошной братской могилой… На обратном пути мы обычно сортировали собранное железо, выбрасывая за борт мины и гранаты, снаряды и прочие сомнительные предметы.
За два года мы изучили верхнее течение Невы и Островки буквально до каждого камушка, и походы в одном направлении несколько поднадоели. Хотелось новых впечатлений.
Идея перебазироваться созрела в августе 94-го, когда наш товарищ и одноклассник Егоров Платон купил лодку "Пелла - Фиорд 21", и гараж в Сестрорецком водно- моторном клубе, и пригласил нас базироваться там за компанию. Возможность базироваться на берегу Финского залива привела нас в восторг, и, недолго думая, мы совершили 90-километровый весельный переход в Сестрорецк, занявший ровно 22 часа. Идея была, надо сказать, достаточно авантюрная, и хорошо еще, что нам повезло с погодой. Тогда же в заливе мы впервые попробовали в действии новый движитель- парус со шпринтом, пройдя под ним от устья Малой Невки почти до Лисьего Носа. Помнится, в Сестрорецке больше всех удивился нашему приходу сам хозяин гаража, не ожидавший от нас такой прыткости.
Словом, методом проб и ошибок, изобретали мы боле - менее сносное вооружение, состоящее из стакселя и шпринтового грота, позволяющее без помощи весел сходить до фортов и обратно. Заодно набирались опыта плавания по Финскому заливу, иногда собственным днищем исследуя камни и отмели. Что же касается фортов - на них нам доводилось бывать и раньше, добираясь туда по льду, но интерес не пропадал, как не пропал он и поныне, и, как мы надеемся, не пропадет и впоследствии.
Нельзя не коснуться состояния корпуса нашей лодки, становившегося год от года все хуже. Прогнившие дыры мы конопатили ветошью и заливали сверху гудроном, вываливающиеся шпангоуты дублировали приколачиванием досок к стрингерам и планширю, а без ведра и черпака выход даже на небольшое расстояние, был связан с риском затонуть, не дойдя до моря. Перед каждым выходом, вызывая ухмылки соседей - водномоторников, мы вытаскивали лодку на берег, растапливали на костре гудрон, и заливали им особо крупные дыры. Нормальным же положением лодки на стоянке, было положение "на грунте", так что даже на замок мы ее перестали пристегивать, а каждый приезд в Сестрорецк начинался с откачки воды.
Наиболее частыми маршрутами были походы на форты "Обручев", "Зверев", и "№5", а на "Тотлебене" уже тогда сидел господин Ткаченко, грозившийся перестрелять нас при единственной нашей попытке зайти на форт.
И тем не менее, это было наше первое судно, с которого все и началось… Погубили мы нашу красавицу по глупости в районе мыса Таркала в августе 96-го, и не очень то приятно даже сейчас об этом вспоминать… Подошли мы к берегу Тарховского лесопарка при сильном северо-западном ветре, лодку волнами выбрасывало на берег, и мы загнали ее в тростники, благо осадка позволяла, расположились на берегу, пикник, одним словом… А пока мы, понимаешь, пикничили, усилившийся ветер развел крупную волну, и при попытке отхода преодолеть накат стало просто невозможно. Конечно, могли бы мы остаться и переждать погоду, но вместо этого мы снова загнали лодку в тростники, и разъехались по домам, решив, что тростники являются достаточным убежищем. Когда, спустя несколько дней, мы вновь приехали на Таркалу, лодки на месте уже не было. Впоследствии, там же мы обнаружили ее обломки, явно имеющие следы ножовки. Но, с другой стороны, может быть и хорошо, что все кончилось именно так, а не затонули мы с нашей ненаглядной яхтой где – нибудь посреди залива… В любом случае, первое наше судно сыграло свою роль в дальнейшем развитии наших увлечений.

Категория: О нас | Добавил: Blackdeshov (13.08.2007) | Автор: Колесников Владимир W Просмотров: 1282
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]