Главная » Статьи » О нас

Жёлтенький "Варяг" (история болезни, часть 2).
      С потерей нашей первой лодки (см. статью "С чего все начиналось."), наша команда в Сестрорецке распалась. Однако же, долго сидеть без полюбившегося дела не пришлось. Ранней весной 1997 года, случайно забредя в водно-моторный клуб "Норд", что на Леонтьевском мысе, и пообщавшись с местным начальством, в лице председателя И. Павлова, мы приобрели назначенный к сжиганию корпус катера на базе шлюпки ял-6. Заплатили за него, помнится, сто тысяч рублей, что равнялось долларам, эдак, восемнадцати. Старый корпус, 1954 года постройки, оклеенный стеклотканью, лежал на боку, был до половины заполнен льдом, и превращен в свалку мусора. За расчистку взялись с энтузиазмом, вырубали глыбы льда, сжигали мусор, ставили лодку на ровный киль. Жуткие воспоминания – был еще мороз, помещений никаких, переодевались в рабочее прямо возле лодки. Но работой согревались быстро.
      Основная часть усилий, по неопытности, прилагалась к восстановлению, просушке и покраске корпуса. Попутно вечерами, собираясь на квартире, шили паруса. А вот о двигателе, почему-то, не очень задумывались, считая это делом второстепенным. Не задумывались и об альтернативном движителе, типа весел… Как показал дальнейший опыт, ко всему этому все равно пришли. Но обо всем по порядку.
 
 
      Выкрашенный корпус спустили впервые на воду 21 июля 1997 года. Команда наша, к тому времени, состояла из пяти человек: Владимир Колесников, Дмитрий Чернышов, Олеся Костюк, Александр Смирнов, Ильдар Акбулатов. Сбросили мы красавицу нашу на воду, и… все. Приобретенный по случаю двигатель "Луч" (модификация "СМ-557л") запустить не удалось ни разу, да и неопытны мы были еще в части эксплуатации моторов, из парусов был пошит лишь один стаксель, и с таким скудным вооружением выходить в море мы так и не решились. Простояли остаток лета на воде без всякого смысла.
      В следующую навигацию 1998 года каким-то совершенно немыслимым чудом, мотор удалось завести, и даже поработать винтом, упираясь носом в берег. Тут же был принят наполеоновский план похода на форты, но при выходе мотор отказал совершенно. (Подробности этого первого выхода, равно как и остальных – смотри "судовой журнал".)
      Словом, первый выход оказался относительно удачным, в том смысле, что достигли цели похода, и вернулись назад. А по поводу двигателя – уже позже, когда был установлен мотор "СМ-557л" обычной модификации, а "Луч" стали разбирать на запчасти, как-то ненароком выяснилось, что он и не мог работать – не погружаясь в технические подробности, часть его деталей оказалась "неродной". Так что даже единственный его пуск был натурально чудом.
 
 
      Зимой мы решили все ж таки, что без весел не обойтись. И по весне демонтировали громадную фанерную надстройку, порядком, кстати, сгнившую, установили банки, подуключины, степс и прочее, словом, вернулись к обычному ялу, только весел установили две пары – на большее все равно людей не хватало.
      Веслами, в основном, пользовались только при выходе и заходе, по заливу ходили под парусом, и, надо сказать, такой способ себя оправдал. Единственный крупный минус – невозможность выйти с некомплектной командой, да еще недовольство гостей, которых брали "покататься", и заставляли грести веслами наравне со всеми. Избегали такой участи только гостьи- девушки, мы же не звери все-таки, а благородные рыцари весла…
      И вот, весной 1999 года приобрели мы, наконец-то, сносный мотор. Потребовалось некоторое время для освоения его тонкостей, часто приходилось выслушивать мнение, что хуже "эсэма" мотора не бывает, однако, внеся некоторые незначительные переделки, мы довольно долго им пользовались (за исключением одного года, когда произошла крупная поломка, и пришлось доставать еще полмотора). Со временем даже появилась поговорка – "раньше я удивлялся, если мотор заводился, теперь удивляюсь, если он не заводится". В общем, к этому движку надо привыкнуть, и будет он безотказен, как автомат Калашникова. Кстати, с автоматом он еще ассоциировался по той причине, что разборка-сборка занимала, ну, не сорок пять секунд, конечно, но не более сорока пяти минут - это точно.
      И вот, получив все виды движителей, походив по островам и прочим дебрям, затосковали мы по комфортным условиям. Что и привело к строительству новой надстройки весной 2001года. Ну и в какой-то мере подражание роль сыграло – наш товарищ, Алексей Морозов, строил рядом катер, и отделывал в нем каюту. Посмотрели-посмотрели мы на него, и как давай творить !
      В целом, получилась рубка – убежище на два человека, невысокая, что не снижало обзор и не повышало парусность, и смещенная в нос, что позволяло использовать весла.
 
 
      Вот на таком конечном варианте лодки бороздили мы Невскую губу в разных направлениях до осени 2005года. К тому времени от старой команды оставалось два человека, остальным то ли надоело, то ли просто жизнь закрутила…
      В августе мы спустили на воду построенный нами новый металлический катер, провели ходовые испытания. А лодочка наша к тому времени порядком устарела и корпусом, который тек по всем стыкам, и двигателем, к которому все труднее было доставать запчасти, и даже парусами, расползавшимися по швам. В итоге, мы продали ее за смешную цену одному… Как бы так помягче… Ну, в общем, совершенно не водномоторнику. Тот докатался на ней остаток осени, затем ободрал все боле-мене ценное, а корпус отправил плавать вниз по Неве. Лучше бы назад отдал, стояла бы наша лодочка на кильблоках, никому не мешая, может, и более достойный хозяин отыскался бы…
      Глупость, конечно, но лично меня словно бы совесть мучает. Столько на ней исходили, прятались в шторм за ее бортами, доверяли ей свои жизни, а потом словно предали. Последний раз я ее видел у причала Отряда вспомогательных судов ВМФ, а потом они исчезла и оттуда. Надеемся, что не пустили ее на дрова, а нашелся-таки достойный хозяин.
 
 


Категория: О нас | Добавил: Blackdeshov (13.08.2007) | Автор: Колесников Владимир W Просмотров: 1930
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]