Главная » Статьи » Статьи

О головах и кранцах.

Эта заметка – продолжение предыдущей, «Мелкие симптомы?»

Задумываться над тем, что написано ниже, я стал пару лет назад, когда со своим, не «крутым» пароходом, перебрался из северного Приладожья в родной Питер, на Неву. «Здесь ходи ОЧЕНЬ осторожно!», предупредили клубные мужики. «Что, течение, большие пароходы по ночам, ГИМС свирепствует? Ребята, ну я уже двадцать лет хожу!» Ответ я запомнил: «Идиоты за штурвалом…».

Много лет назад мне на всю оставшуюся жизнь объяснили, кранцы, которые болтаются на ходу за бортом – не признак хорошего воспитания (очень мягко говоря). Этому правилу я и следую, будучи в сознании, следует моя жена (она тоже, капитан). Об этом знают все, кто бывает у нас на борту. С юмором наблюдаю, как по Неве летают белые пароходы с хлопающими по бортам, как уши у спаниеля, кранцами, которые стоят дороже, чем мой корпус.

Но меня этому НАУЧИЛИ. Офицеры военно-морской кафедры во время студенческих шлюпочных походов. Учил Боря Голубков, милый и строгий Петрович, которого будут с благодарностью вспоминать ещё многие поколения на Вуоксе. Учили рыбари из Кобоны, карельские браконьеры и невские пираты. И ведь учили не гадостям, хорошему, правильному. Я и до сих стараюсь не пропускать мимо ушей добрые советы (возможно, это профессиональное, я – врач). С благодарностью воспринимаю критику коллег – капитанов, которые находят в себе смелость сказать «Анисенков, ты м…к!» И объясняют, почему.

Пишу это, потому что догадываюсь: кранцы, это безобидная мелочь, «платок в кармане» джентльмена. А ребята, которые бьют друг другу корпуса и калечат винтами купающихся, которые переворачивают волной рыбацкие лодчёнки и рубят себе в сумерках голову швартовой оттяжкой земснаряда… Ведь они — грамотные и корректные водители на дороге, успешные профессионалы и хорошие руководители. К счастью в России воспитанность и достаток перестали быть качествами взаимоисключающими. Ведь им просто НИКТО и НИКОГДА НОРМАЛЬНО не говорил, что они, мягко говоря, «не комильфо». Пусть, и пароход крутой, и девочки на борту самые длинноногие, и жизнь удалась… но, «не комильфо» и хоть ты лопни! Матюги в спину и случаи массовых расправ к воспитательным мерам отнести сложно! Да и сам институт подобного воспитания просто канул… И, это именно особенность нас, водномоторников. Тем более горько об этом писать, ведь, настоящие говнюки в наших рядах – редкость огромная. Всё-таки хобби играет роль естественного фильтра. Ребёнку «семья и школа» говорят: бить девочек – плохо, пИсать нужно в туалете, а вот писАть на его стенах не нужно, так делает быдло. И, уж если человек таскает женщину за волосы или мочится с балкона, он не удивляется, когда ему говорят: «А Вы, моншер, засранец!»

Яхтсмен, вне зависимости от желания, обучается постепенно, учится работать в команде. Рядом всегда есть старшие товарищи. Завидую вам, ребята. Ведь водномоторнику, для начала, обычно, достаточно воспоминаний об отдыхе в Турции. Поднимите руки, кто за последние двадцать лет, получая «права» ходил на все занятия, самостоятельно подготовился к экзамену и честно его сдал. А кто сможет сдать его прямо сейчас? А кто вообще ЧИТАЛ МППСС, Правила ВВП и т.д.? Вижу честный лес рук! Так, где новичок (пусть и на «крутом пароходе») сможет впитать атмосферу, саму суть водного братства, если и клубная составляющая этого воспитания становится всё меньше. С сожалением наблюдаю последние десять лет, как уменьшаются компании в нескольких водно-моторных Клубах Северо-Запада. А ведь раньше, и за нашими столами сиживало по 20 – 30 человек…

Уж так сложилось, что моя нынешняя стоянка разделена на две части. «Покруче» и «попроще», и ничего плохого в этом нет! Но, идёшь мимо пёстрого ряда и видишь в ответ на свои приветствия - улыбки, поднятые руки даже от не знакомых людей. В белом ряду (без обид, просто этот цвет там преобладает) ответом на те-же слова чаще служит недоуменный или настороженный взгляд. Хотя я редко выгляжу, как гопник. И всё это — реалии современности, и нужно к ним приспосабливаться. Общество, видимо, и дальше будет менятся в сторону индивидуализма, обособленности, создания своего маленького мирка и его охраны от посторонних.

В большом долгу у темы водномоторной этики наш отраслевой журнал, «Катера и Яхты». Пара осторожных статей за все годы. Без комментариев и продолжения. Видать, всё боялись кого-нибудь обидеть. Посмотрим, что получится у нового главного редактора.

При написании этих строк задумался, не отдаёт ли от них старпёрским брюзжанием. Надеюсь, нет. Лишний раз, пользуясь случаем, пытаюсь сделать свой отдых лучше. Защитить себя и близких. А возможно и кого-то другого от него самого? И семь футов под килем всей нашей водобродящей братии!

Категория: Статьи | Добавил: kolesnikov (22.04.2014) | Автор: Александр Анисенков W Просмотров: 538
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]