Главная » Статьи » О нас

Прогулочная яхта "Нева".
Общие указания:
 

Яхта прогулочная «Нева» предназначена для прогулок и туризма по внутренним водным путям и прибрежной зоне морей. Мореходность яхты обеспечена при волнении до 4 баллов. Район, время и условия плавания определяются местной судоходной инспекцией. К управлению яхтой допускаются только лица, имеющие удостоверение яхтенного рулевого.

 
Технические данные:
 

Длина габаритная – 6,42
Длина наибольшая – 6,42
Длина по ватерлинии – 5,60
Ширина по ватерлинии – 1,94
Ширина габаритная – 2,48
Ширина наибольшая – 2,48
Высота борта на миделе – 1,05
Высота без мачты и плавника – 1,45
Высота с мачтой от уровня ватерлинии при полном водоизмещении – 10,2
Осадка наибольшая с плавником – 1,5
Масса с оборудованием и снабжением без мотора и топлива – 1000кг
Площадь парусности:
Полная – 24,2
Грота – 13,5
Стакселя – 10,7
Грузоподъемность – 400кг
Максимально допустимая мощность мотора – 8л/с

 

Комплект поставки:


Корпус в сборе с закрепленными деталями на кильблоках – 1
Якорь – 1
Весло – гребок – 1
Черпак – 1
Ремонтная аптечка – 1
Линь спасательный плавучий – 1
Леерное ограждение, комплект – 1
Рулевое устройство, комплект – 1
Трап забортный – 1
Мачта – 1
Гик – 1
Грот – 1
Стаксель – 1
Ванты, штаги, фалы, комплект – 1
Шкоты, оттяжки, комплект – 1
Кронштейн под мотор – 1
Блоки, такелажные скобы, комплект – 1
Проволока стальная диаметром 3мм – 10м.
Ручки лебедок – 2
Подушки, комплект – 1
Столик – 1
Фонарь клотиковый – 1
Руководство по эксплуатации – 1
Упаковочный лист – 1

 

 
Устройство яхты.


Яхта «Нева» относится к типу килевых, оборудована двумя смежными каютами на 4 спальных места и самоотливным кокпитом, смотри рисунок 1 и 2.
Яхта изготовлена из стеклопластика с декоративным покрытием различных цветов. Оболочки корпуса и палубы подкреплены набором, обеспечивающим необходимую жесткость яхты. По бортам и между вторым дном и днищем яхты находятся блоки плавучести и багажники, как показано на рисунке 2.
Вход в яхту осуществляется через люк в палубе. В носовой и средней части яхты оборудованы мягкими подушками четыре спальных места. Спальные места, расположенные в средней части, используются для сидения.
В средней части яхты предусмотрена возможность установки столика, входящего в комплект яхты (рис 2, поз. 34).
Парусное вооружение яхты – бермудский шлюп. Мачта устанавливается шарнирно в степсе на крыше рубки, раскреплена двумя парами вант (поз.11), штагом, ахтерштагом, и может быть завалена при отдаче штага в корму. Мачта изготовлена из трубы алюминиевого сплава, состоит из двух частей, соединенных между собой муфтой. На мачте в диаметральной плоскости расположен лик-паз, куда вставляется передняя шкаторина грота. Аналогичную конструкцию имеет гик. Он крепится к ползуну, находящемуся на мачте, при помощи шарнира.
На днище яхты устанавливается плавник массой 380-400 кг, закрепленный шпильками. Для управления яхтой служит руль. Управление рулем осуществляется румпелем с удлинителем.
Для установки мотора на яхте предусмотрен съемный кронштейн.

Подготовка яхты к эксплуатации.


Яхта «Нева» поставляется в торговую сеть в специальной упаковке. Транспортировать яхту по суше рекомендуется в этой же упаковке. При погрузке и разгрузке яхты следует пользоваться испытанными, исключающими повреждения пигментного слоя корпуса, стропами. При снятии яхты с кильблоков стропы следует закладывать у плавника на корпус с носа и кормы, подгоняя их длину так, чтобы при подъеме яхта находилась в горизонтальном положении. Подъем яхты за детали палубного оборудования запрещается. Подготовку яхты к эксплуатации рекомендуется производить в следующей последовательности:
-после снятия транспортировочного чехла с яхты проверяется состояние корпуса, плавника, палубного оборудования. С кильблоков снимается мачта и гик. С законсервированных деталей удаляется смазка, стекла моются теплой водой (мыть стекла бензином или керосином запрещается).
-приводятся в порядок внутренние помещения яхты, раскладывается оборудование на свои места. Съемные детали небольших размеров упакованы в два мешка, которые размещены внутри яхты. В мешке №1 – якорь, леерное ограждение, ванты, штаги, фалы, кронштейн под мотор, ручки для лебедок, крепеж. В мешке №2 – паруса, шкоты, оттяжки, линь спасательный, блоки, скобы, фонарь.
Особого внимания к себе требуют паруса, т.к. загрязнение или повреждение парусов требует чистки или ремонта, что не всегда выполнимо.
Разбирается и уясняется назначение комплектующих и съемных деталей (рулевого устройства, такелажа, рангоута и пр):
-приступают к сборке рулевого устройства. В кокпите раскладываются детали, за исключением руля, который остается на земле, а также верхнего и нижнего подшипников, которые устанавливаются в гельмпортовой трубе.
-в гельмпортовую трубу заводят баллер руля так, чтобы головка баллера вышла за верхний подшипник. В шпоночный паз баллера вставляют шпонку. Румпель надеть на баллер, установить шайбу и закрепить гайкой. Гайка шплинтуется после проверки работоспособности рулевого устройства.

-после сборки рулевого устройства устанавливают леерное ограждение в следующей последовательности: -сначала следует установить релинг и закрепить винтами, находящимися в стаканах леерных стоек и оковок релинга.
-устанавливают и закрепляют винтами поочередно все леерные стойки.
-после этого на палубе по бортам закрепляются серьги леерного ограждения при помощи капронового шнура, натянуть и закрепить за релинг. Во избежание повреждения стоек леерного ограждения стропами, тросы леерного ограждения натягивать после спуска яхты на воду!
-после установки леерного ограждения, устанавливается кронштейн подвесного мотора, который вставляется в полозья на транце и фиксируется сквозной шпилькой с барашками.
-проверяется состояние и работоспособность шкотовых лебедок и другого палубного оборудования. -перед спуском на воду необходимо устранить выявленные ранее повреждения лакокрасочных покрытий и другое, после чего яхта будет готова к спуску на воду.
-приступают к подготовке и сборке мачты и гика, проверяют их состояние. Через внутреннюю полость верхнего хлыста мачты со стороны топа проталкивают стальную проволоку диаметром около 3 мм, и этой проволокой сквозь верхний хлыст мачты протаскивают трос грота-фала, который заводят на блок на топе мачты, как показано на рисунке 5.


Стаксель-фал заводят через окно шкив-планки за капроновый конец, и протаскивают к шпору мачты. Затем грота-фал и стаксель-фал капроновыми концами протаскивают сквозь нижний хлыст и заводят за нижние шкивы мачты. Фалы раскрепляют так, чтоб они не перекручивались, и приступают к стыковке верхнего и нижнего хлыстов мачты. Надев нижним концом верхний хлыст мачты на приваренную к нижнему хлысту муфту, и совместив лик-паз, их соединяют винтами. Закрепляют на мачте винтами шкив-планку стаксель-фала. Продев через коуши фалов куски веревки диаметром 6-8 мм, фалы вытягивают до уток, расположенных на нижнем хлысте мачты, и закрепляют на них. Нижние (капроновые) концы фалов вытягивают через блоки и закладывают за те же утки.
В дальнейшем, до установки мачты на яхту следить, чтобы фалы все время были натянуты и расправлены.
Затем приступают к установке на мачту стоячего такелажа. В отверстие над шкив-планкой стаксель-фала заводят конец штага с таким расчетом, чтоб втулка, проходящая сквозь мачту в районе крепления верхних вант, прошла и сквозь коуш штага. Убедившись, что штаг закреплен на втулке, приступают к присоединению вант. Верхние ванты крепятся серьгами за ось, проходящую через втулку, на которой закреплен штаг (рисунок 6).
Затем крепятся нижние ванты пальцем к серьгам, закрепленным на мачте, и шплинтуются (рисунок 7).

 


 После установки вант на топе мачты закрепляют ахтерштаг (рисунок 5). Рядом с ахтерштагом (со стороны мачты) между пластинами заводится коушем топенант и через отверстия в пластинах закрепляется пальцем, который шплинтуется (рисунок 5).
-затем расправляют ванты и штаги, устанавливают краспицы, как показано на рисунке 7, и при необходимости подкрашивают мачту.
-приступают к подготовке гика. Через окошко шкив-планки сквозь гик пропускают грота-шкот, как это делали со стаксель-фалом, и винтами шкив-планку закрепляют на гике. Устанавливают детали крепления гика к мачте. При необходимости гик подкрашивают.
Подготовленные к эксплуатации гик и мачту убирают и хранят в таком состоянии до установки на яхту. -яхту спускают на воду и надо помнить, что глубина в месте спуска яхты должна быть не менее 1,5 метров.
-яхту ставят к причалу или на якорь и на нее укладывают мачту вдоль корпуса, просунув нижний конец мачты в релинг.
-заводят ванты за вант-путенсы, при этом талрепа втугую не выбирать. Ахтерштаг крепится к корпусу через блоки, как это показано на рисунке 3, узел 1.


Перед установкой мачты еще раз убедитесь в правильности закрепления всех деталей. Затем расправляют штаг, и к стаксель-фалу крепят конец, который пропускают через блок, предварительно установленный на носовой оковке.
Установка мачты производится силами трех человек в следующем порядке:
-один человек идет в нос яхты для работы на блоке.
-двое находятся в районе кокпита, они приподнимают мачту и устанавливают шпор на ось в степсе, в этот момент выбирается втугую заведенный за фал конец. Это позволяет прижать мачту к степсу и предохранить ее от соскальзывания. Успех установки зависит от слаженности действий. Двое поднимают мачту, а третий выбирает конец, при этом большой эффект оказывает выталкивание туго выбранного фала вперед и вверх. При подъеме мачты удерживайте ее от поперечных перемещений. После установки мачты крепится талреп штага и производится регулировка натяжения стоячего такелажа. Талрепа контрить обязательно.
-затем приступают к установке гика. Он крепится к ползуну, установленному на мачте, с помощью шпильки. На шпильку предварительно одевают скобу для крепления галсового угла грота. Вставив гик между планками ползуна, пропускают шпильку сквозь планки и отверстие в сухаре на гике. Для предотвращения выпадения шпильки, в нее вворачивается винт (см. рисунок 8).


 За нок гика заводят топенант, как показано на рисунке 3 узел 2. Топенант предназначен для поддержания гика над палубой при убранном гроте.

 

Эксплуатация яхты. Техническое обслуживание. Требования по технике безопасности.


Перед выходом в кратковременное или длительное плавание, необходимо тщательно и всесторонне проверить техническое состояние яхты, всех ее устройств, наличие снабжения, индивидуальных спасательных средств, якоря. При осмотре обязательно проверить крепление стоячего такелажа, состояние шкотов, фалов, парусов, рангоута. Грузы, размещенные в багажниках, должны быть хорошо закреплены от смещения на крене. Не допускается перегрузка яхты. Лишний груз снижает запас плавучести, что может привести к затоплению яхты при случайной пробоине.
Осмотр рекомендуется начинать со стоячего такелажа.
Крепления штага и ахтерштага должны быть надежными, все пальцы скоб должны быть завернуты до упора. Ванты должны быть равномерно обтянуты, винтовые талрепы застопорены. Не следует очень сильно обтягивать такелаж, так как это значительно увеличивает напряжение, уже испытываемое мачтой от давления ветра на парус, и от рывков при качке.
При осмотре бегучего такелажа особое внимание надо обратить на фалы и шкоты. Поврежденные и ненадежные концы фалов и шкотов должны быть заменены до выхода в плавание. Проверяется крепление блоков шкотов. Паруса надо осматривать до их подъема. Следует проверить все шкаторины и углы парусов, особенно шкотовый угол стакселя, боуты все швы и лат-карманы. Лопнувшие швы должны быть сразу прошиты. Рулевое устройство – наиболее ответственное устройство всякого судна и требует постоянного внимания.
После осмотра и устранения всех недостатков можно приступить к подготовке парусов. При постановке парусов яхта, по возможности, должна стоять носом против ветра. При этом первым ставится грот. Постановка грота начинается с заводки гика-шкота и фала, приготовления лат и введения нижней шкаторины в лик-паз гика, шкотовым углом от мачты в корму. Коренной конец гика-шкота крепится у тележки на погоне, а ходовой конец через блоки проводится вдоль гика, и выходит через блок, установленный на палубе кокпита. Положение тележки на погоне регулируется оттяжками, расположенными по бортам. Коренной конец оттяжки крепится за обух на стенке кокпита, а ходовой конец через блоки, закрепленные на тележке и кокпите, идет на клиновой стопор.
Когда нижняя шкаторина введена в лик-паз, закрепляют галсовый угол грота, при помощи штык-болта, как показано на рисунке 3 узел 3. Нижняя шкаторина обтягивается грота-шкотом. Затем плавно фалом поднимают грот. При этом передняя шкаторина постепенно направляется руками в лик-паз на мачте. По мере подъема грота вставляют латы.
После подъема грота, фал крепится за утку, находящуюся в нижней части мачты. Свободный конец фала укладывается в бухту. Для натяжения грота по передней шкаторине выбирают оттяжку гика. После постановки грота ставят стаксель. Ставить стаксель следует быстро, особенно в сильный ветер, когда мякоть паруса может отнести за борт.
Порядок постановки стакселя следующий:
Крепится галсовый угол – коуш, заделанный в парус, с помощью такелажной скобы соединяется со штаг-путенсом, как это показано на рисунке 9.


Затем фаловый угол стакселя с помощью такелажной скобы соединяется с фалом. На штаг заводятся карабины передней шкаторины, начиная с нижнего. Разносятся по бортам стаксель-шкоты, и такелажной скобой крепятся к шкотовому углу паруса. Ходовой конец стаксель-шкота пропускают вначале через блок на оттяжке, потом через блок, закрепленный за обух на палубе, и накидывают на лебедку. Оттяжка стаксель-шкота пропускается через обуха на палубе и оба конца заводятся в стопора, установленные на крыше рубки (смотри рисунок 2). При помощи фала парус поднимается так, чтобы передняя шкаторина была в достаточной степени натянута. Фал стакселя, как и фал грота, выбирается втугую, но не настолько, чтоб он работал вместо штага.
При эксплуатации яхты рекомендуется:
-при ветре более 10 м/с рифить грот.
-при ветре более 15 м/с рифить грот и убирать стаксель.
Во время эксплуатации необходимо регулярно удалять воду и грязь из яхты, содержать ее в чистоте, постоянно следить за состоянием окрашенных поверхностей и в случае повреждения, восстанавливать их. Чтобы не повредить декоративный слой, нужно избегать ударов корпуса о твердые предметы, не бросать на палубу и днище тяжелых предметов. В период летней эксплуатации яхты допускается постоянно держать на воде, приняв при этом меры, обеспечивающие защиту яхты от повреждений при волнении. Во время стоянки яхту желательно закрывать чехлом из водоупорной ткани.
При эксплуатации яхты запрещается:
-выходить в плавание, имея на борту более четырех человек, или людей и груз с общей массой более 400кг.
-выходить в плавание без комплекта индивидуальных спасательных средств.
-устанавливать лодочный мотор мощностью более 8 л/с.

 

 

Категория: О нас | Добавил: kolesnikov (15.03.2014) Просмотров: 3485 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 leontii4   (16.03.2014 21:56)
smile Вижу брата!...
Ответ: Систершип! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]