Главная » Статьи » О нас

"Паровозик Томас" (история болезни, часть 3)
      "Паровозик Томас" – именно так окрестили наш новый катер некоторые острословы, очевидно, за некоторое внешнее сходство с этим видом транспорта. Нарекли его так еще в процессе постройки, так это прозвище и приклеилось. Сами же мы про него говорим – "…молодой еще, имя не заслужил…" Впрочем, молодость нашего катера относительная.
      Весной 2004 года мы приобрели за 100у.е. стальной корпус старого обстановочного катера, год постройки 1950. Размерения его составляли: длина-8,0м. ширина-1,8м. высота борта-0,9м. Корпус этот был некогда привезен из клуба "Балтиец" в клуб "Норд", все, что с него можно было отвинтить, прежний хозяин отвинтил и продал, и стоял этот корпус на краю стоянки, зарастая всевозможным мусором, внутри корпуса вырос мох, трава, и даже небольшие деревья. И когда уже сборщики металлолома планировали порезать его на металл, как они выражаются, "на габарит", отыскали мы старого хозяина, у которого сохранился судовой билет, и выкупили этот корпус, еще слабо представляя, что же из него можно сделать.
 
Один из составленных уже после модернизации, чертежей.
 
      Проектов существовало множество, даже удлинить и расширить корпус, но, примеряясь к обстоятельствам, да еще к тому же, не имея опыта железного судостроения, остановились на простом варианте классической компоновки – наварить полубак, в котором разместилась каюта, за полубаком рубка, за ней кап, прикрывающий двигатель, и далее гладкая палуба, прикрытая по бокам фальшбортами, под которой разместился топливный бак и ахтерпик. Приобрели также двигатель, марки 4чсп 8,5/11, мощностью 26 л/с.
      В процессе постройки, экономили на всем, что можно. Даже высота наращиваемого борта – 620мм. продиктована не какими-либо хитроумными расчетами, а размерами стандартного листа железа – 2500x1250 (разрезанный вдоль, один лист и образовал борта полубака).
 
Внешний вид катера после нашей модификации
 
      Сварочные работы продолжались с августа 2004г. по июнь 2005г. 1июля 2005 года катер торжественно спустили на воду (с произнесением речей, разбитием бутылки, да и распитием тоже…) Еще месяц заняла установка двигателя, электрооборудования и прочего, а в августе мы впервые прокатились по Малой Невке. Помнится, для управления катером при первом выходе, потребовалось два человека – один рулил в рубке, другой управлял реверсом и газом возле двигателя.
 
 
Катер в процессе достройки.
      Постепенно дорабатывая мелкие недоделки, выясняли возможности катера. В начале октября 2005г. мы уже совершили первый для этого катера поход на форты. В общем, получилось все относительно неплохо, катер надежно управляется, излишнюю, на наш взгляд, высоту центра тяжести, компенсировали установкой тяжелой килевой балки, а бытовые условия, в нашем понимании (после открытых лодок), просто великолепны. Нарекания связаны только с двигателем, но надеемся, что и эту проблему мы когда-нибудь решим окончательно.
 
"Паровозик" на ходу
 
      Сейчас этот катер является основным нашим средством передвижения по воде, и вполне отвечает нашим целям.
P.S. Весной 2014 года, в связи с покупкой нового судна, катер продали новым владельцам.
 
 
 
Категория: О нас | Добавил: Blackdeshov (02.09.2007) | Автор: Колесников Владимир W Просмотров: 4316 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3 leontii4   (06.01.2012 21:13) [Материал]
Браво! Морским духом от Вас веет! wink
Ответ: Спасибо! smile

2 катерник   (06.01.2012 19:03) [Материал]
Ну, в этом году и я приблизился у мечте... Купил себе баркас стальной, но походить толком не успел...
Ответ: Ну стало быть, удачных походов в новом году!

1 катерник   (15.05.2010 18:22) [Материал]
Мне нравится. Есть в нём что-то и от моей детской мечты.
Ответ: Спасибо! Мечты должны осуществляться, хотя бы и с опозданием.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru